Вектор развития игры / Жизнеспособность проекта
Добавлено: 13 июн 2021, 11:03
Ку всем. Поиграв пару месяцев на волне ностальгии по старой галактике и мельком пообщавшись с админами сформировал свое ИМХО по поводу игры. Напишу небольшую простыню. Опять же, это сугубо личное мнение.
Высветилась мне реклама в ВК, мол играл в ВГалатике? Го к нам. У нас тут тепло и лампово.
О, ништяк, тыщу лет хотел снова поиграть в эту игру, а по первым впечатлениям это ее полный клон. Так и оказалось. Такая же механика, те же постройки, ресы. Ни к чему привыкать не надо. А опыта у меня вагон и еще бронепоезд целый. Так что развитие пошло относительно быстро.
Вот жеж молодцы (админы/владельцы) подумал я. Сам одно время грезил реинкарнацией игры, и даже практически все было запущено. Кодом поделился Саботер (вроде как, не помню за давностью лет). Накопал команду разрабов, готовых на фоне имеющихся данных запилить ВГалактике 2.0 и понеслась. Но в один прекрасный момент влетел с финансами в реале и пришлось свернуть проект при готовности в 50-60% примерно. Но это так, бухтение не в тему. В общем начал я осваиваться, клеить домики, кораблики, щекотать нервы соседям налетами за ресами. Табличка в экселе с кормушками и так далее. Но все это так, на уровне потыкать в свободное время в кнопки.
Более менее серьезно играть начал когда меня нашли нынешние соалы, объединившие старых игроков в одну когорту. И тут началось...
Эта игра, по уверениям одного из админов, стоит 650к в месяц, и это только на разработку, без рекламы. Я могу понять, если бы в эту цену входили расходы на оптимизацию сетевого кода допустим, разработку мобильной версии, отдельную команду на правку багов и на корм коту. Это одно дело. Но!
Но меня смущает количество багов и глюков игры. Товарищи главнюки. Те, кто оплачивает этот банкет, скажите мне, вы когда либо вели бизнес? Вы сталкивались с таким понятием, как риск менеджмент? Поясню: Игру вы делаете ради бабок. ради донатов, внутриигровых покупок и сопутствующих трат. Для этого вам необходимо иметь готовый, качественный и годный продукт. Ниже распишу подробнее.
Необходим ПРАВИЛЬНЫЙ и СИСТЕМНЫЙ подход к любому вопросу. Планирование, маршрутные точки (или дорожная карта как модно нынче говорить)
1. Запилили работоспособный вариант игры. Альфа тест.
1.1) Игроки находят, выявляют баги, может даже юзают их. Неважно. Вы эти баги фиксите на корню.
1.2) Вводите новые фичи, фиксите новые баги.
1.3) Проводите стресс тест всех критически значимых механик игры. Столкновение флотов в OVER 999ккк флота, дабы понять улетит сервак на гору Кху-Ям, или он все посчитает, пусть и долго, но выживет.
1.4) Оптимизируете полученные результаты
1.5) Заводите отдельный тестовый сервер для тестирования новых механик. Там и рисуете свои 100500 колоссов на аккаунте с техами 0 0 0 и 1 шахтой. И играете там в свой маинкрафт сами. Не влезая в игру обычных игроков.
2. Запуск рекламы на десктопную версию
3. Пилите мобильную версию одной командой разрабов / КЦ второй командой (разделение задач писец как важно!!!)
3.1) Тестируете на фокус группе мобильную игру, тестируете КЦ на игроках виндовой версии, и правите ее по пожеланиям игроков. Делаете удобный и понятный интерфейс. Подключаете монетизацию к КЦ и получаете свой первый профит.
Критически важна обратная связь с игроками от админов/разрабов. И не так, как сейчас раз в тысячелетие (мои ресы еще не вернули, а просраны они 5 дней назад. Калеки их не привезли, хотя собрали, а сейчас игра ваще мертва, лежит второй день)
Что по моему скромному ощущению делают админы и разрабы?
Это все ИМХО!
Админы пьют пиво/жрут шашлыки/отдыхают на морях
Разрабы судя по всему мечутся между ворохом задач, часто непрофильных, а возможно даже разрабы уровня самоучки школьника, что косвенно подтверждается одним из них.
Не надо так, запорите проект, просрете бабки, нихрена не получите в ответ.
Что по моему мнению надо? Если у вас нету менеджера проекта - наймите его или найдите среди игроков. Можно за еду, если человек идейный. Можно за внутриигровые плюхи (шихты например стопиццотого уровня в награду)
Все описанное выше - личное мнение. Никого не оскорблю, мое видение ситуации именно такое. Игра в критическом состоянии. Это как запилить автобус, но на квадратных колесах, их всего 3. Крыши сделана из травы. ДВС работает на коньяке и выхлопные газы поступают в кабину водителя.
Если интересно, могу помочь как минимум с дорожной картой. Опыт есть. за скромные пару уровней шахт так скзаать. А благо игра делается ради дохода от доната - могу научить законным способом не платить налоги с нее, но это так. К слову.
Высветилась мне реклама в ВК, мол играл в ВГалатике? Го к нам. У нас тут тепло и лампово.
О, ништяк, тыщу лет хотел снова поиграть в эту игру, а по первым впечатлениям это ее полный клон. Так и оказалось. Такая же механика, те же постройки, ресы. Ни к чему привыкать не надо. А опыта у меня вагон и еще бронепоезд целый. Так что развитие пошло относительно быстро.
Вот жеж молодцы (админы/владельцы) подумал я. Сам одно время грезил реинкарнацией игры, и даже практически все было запущено. Кодом поделился Саботер (вроде как, не помню за давностью лет). Накопал команду разрабов, готовых на фоне имеющихся данных запилить ВГалактике 2.0 и понеслась. Но в один прекрасный момент влетел с финансами в реале и пришлось свернуть проект при готовности в 50-60% примерно. Но это так, бухтение не в тему. В общем начал я осваиваться, клеить домики, кораблики, щекотать нервы соседям налетами за ресами. Табличка в экселе с кормушками и так далее. Но все это так, на уровне потыкать в свободное время в кнопки.
Более менее серьезно играть начал когда меня нашли нынешние соалы, объединившие старых игроков в одну когорту. И тут началось...
Эта игра, по уверениям одного из админов, стоит 650к в месяц, и это только на разработку, без рекламы. Я могу понять, если бы в эту цену входили расходы на оптимизацию сетевого кода допустим, разработку мобильной версии, отдельную команду на правку багов и на корм коту. Это одно дело. Но!
Но меня смущает количество багов и глюков игры. Товарищи главнюки. Те, кто оплачивает этот банкет, скажите мне, вы когда либо вели бизнес? Вы сталкивались с таким понятием, как риск менеджмент? Поясню: Игру вы делаете ради бабок. ради донатов, внутриигровых покупок и сопутствующих трат. Для этого вам необходимо иметь готовый, качественный и годный продукт. Ниже распишу подробнее.
Необходим ПРАВИЛЬНЫЙ и СИСТЕМНЫЙ подход к любому вопросу. Планирование, маршрутные точки (или дорожная карта как модно нынче говорить)
1. Запилили работоспособный вариант игры. Альфа тест.
1.1) Игроки находят, выявляют баги, может даже юзают их. Неважно. Вы эти баги фиксите на корню.
1.2) Вводите новые фичи, фиксите новые баги.
1.3) Проводите стресс тест всех критически значимых механик игры. Столкновение флотов в OVER 999ккк флота, дабы понять улетит сервак на гору Кху-Ям, или он все посчитает, пусть и долго, но выживет.
1.4) Оптимизируете полученные результаты
1.5) Заводите отдельный тестовый сервер для тестирования новых механик. Там и рисуете свои 100500 колоссов на аккаунте с техами 0 0 0 и 1 шахтой. И играете там в свой маинкрафт сами. Не влезая в игру обычных игроков.
2. Запуск рекламы на десктопную версию
3. Пилите мобильную версию одной командой разрабов / КЦ второй командой (разделение задач писец как важно!!!)
3.1) Тестируете на фокус группе мобильную игру, тестируете КЦ на игроках виндовой версии, и правите ее по пожеланиям игроков. Делаете удобный и понятный интерфейс. Подключаете монетизацию к КЦ и получаете свой первый профит.
Критически важна обратная связь с игроками от админов/разрабов. И не так, как сейчас раз в тысячелетие (мои ресы еще не вернули, а просраны они 5 дней назад. Калеки их не привезли, хотя собрали, а сейчас игра ваще мертва, лежит второй день)
Что по моему скромному ощущению делают админы и разрабы?
Это все ИМХО!
Админы пьют пиво/жрут шашлыки/отдыхают на морях
Разрабы судя по всему мечутся между ворохом задач, часто непрофильных, а возможно даже разрабы уровня самоучки школьника, что косвенно подтверждается одним из них.
Не надо так, запорите проект, просрете бабки, нихрена не получите в ответ.
Что по моему мнению надо? Если у вас нету менеджера проекта - наймите его или найдите среди игроков. Можно за еду, если человек идейный. Можно за внутриигровые плюхи (шихты например стопиццотого уровня в награду)
Все описанное выше - личное мнение. Никого не оскорблю, мое видение ситуации именно такое. Игра в критическом состоянии. Это как запилить автобус, но на квадратных колесах, их всего 3. Крыши сделана из травы. ДВС работает на коньяке и выхлопные газы поступают в кабину водителя.
Если интересно, могу помочь как минимум с дорожной картой. Опыт есть. за скромные пару уровней шахт так скзаать. А благо игра делается ради дохода от доната - могу научить законным способом не платить налоги с нее, но это так. К слову.